Fahrzeugüberführung
Тел.: +49-2204-409-64-11
Тел.: +49-221-259-60-942
Моб.: +49-176-24-393977
   
Москва: +7-495-648-60-00
  доб. 097
Skype:  denrayz
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
   

авто из Германии

Автомобили из Германии

Главная Новости Carat Duchatelet - броневики люксус класса (фото)

Carat Duchatelet - броневики люксус класса (фото)

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

К сожалению, мир меняется не в лучшую сторону – делается все опаснее. Источники этой тенденции – тема для «Мотора» неформатная, но как бы то ни было, угроза жизни практически стала обыденным явлением, фактором, можно сказать, быта. Тут логично вспомнить, какие меры безопасности принимаются сегодня на невинных, казалось бы, форумах в тихих местах вроде Давоса или Цюриха, не говоря уже о недавней инаугурации Буша-младшего. Террористы, настоящие или мнимые, теперь подстерегают не только президентов, королей и лидеров делового мира. Деятели ступенькой-двумя ниже тоже ощутили себя под угрозой. Доставка Maybach 62S с фирмы Carat Duchatelet в Москву (ФОТО).

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

Можно превратить в крепость собственную квартиру. Можно поставить мощную охрану в офис и не ходить туда, где охраны нет. Можно удвоить или утроить штат телохранителей. Но в автомобиле человек все равно становится уязвимым – никакие телохранители не спасут от пули снайпера, выстрела из гранатомета или заложенной на дороге мины. Вывод: нужен броневик...

Некоторые автопроизводители предлагают готовые бронированные версии своей серийной продукции – обычно автомобилей высокого класса, поскольку на других лица, которым требуется охрана, не ездят по определению (DaimlerChrysler AG выпускает Mercedes семейства Guard, BMW AG – автомобили с индексом HS (High Security). Но если нужно что-нибудь не серийное, а тем более – из ряда вон выходящее, даже самый серьезный производитель не поможет – ему просто нет смысла заниматься индивидуальными заказами. Тогда вам прямая дорога к независимым бронировщикам и кастомайзерам, уютно разместившимся в обойденной автогигантами рыночной нише.

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

Независимых компаний, которые занимаются бронированием автомобилей, в мире не так уж много (поисковая система Google, например, насчитала штук пятьдесят). Серьезных и того меньше. Выделяется американская O'Gara Hess & Eisenhardt, построившая еще в 1949 г. бронированный лимузин для Гарри Трумэна. Фирм же, специализирующихся на модификации автомобилей высших классов, совсем чуть-чуть. Одна из таких – бельгийская Carat Duchatelet. В Европе у нее конкурентов нет.

По каноническому тексту, история компании начиналась так. Молодой (еще и двадцати не было) бельгиец Фредерик Дюшатле держал в Льеже фирмочку, которая торговала недорогими подержанными машинами. Ажиотажным спросом они не пользовались, и для привлечения покупателей Дюшатле занялся украшательством – приделывал на автомобили броские внешние элементы и колесные колпаки. И потихоньку модернизировал внешность своего собственного старенького Porsche. А доделав автомобиль, отправился на южный берег Франции отдохнуть...

Возвращаться в Бельгию Дюшатле пришлось поездом – машина оказалась настолько хороша, что на Ривьере его просто достали отдыхавшие там богатеи; пришлось уступить одному из них свое детище. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Дюшатле рассудил так: раз его автомобиль пользовался таким успехом, значит, надо и дальше делать на продажу что-то подобное. И принялся за работу. Поначалу занимался декоративным тюнингом Porsche, потом – Jaguar, но в конце концов пришел к выводу, что лучший объект для облагораживания – это автомобили Mercedes, обожаемые солидными господами, но недостаточно продвинутые с точки зрения внутреннего дизайна и отделки. И под это дело учредил в Льеже компанию – Carat Duchatelet. Было это в 1968 году.

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

Второе слово в названии компании – это, понятно, фамилия владельца. А первое – карат. Немедленно ассоциируется с чем-то драгоценным – бриллиантами, например. Или, на худой конец, с золотом. Отличное имя для компании придумал Дюшатле – ненавязчивое, но беспроигрышное...

Термин «карат» имеет два значения. Применительно к драгоценным камням – это мера веса (один метрический карат равен 200 мг). А для драгоценных металлов – это проба, то есть содержание драгметалла в изделии или сплаве.

У нас чистоту золота меряют в метрической системе. Скажем, 750-я проба указывает на то, что золото – 75-процентной чистоты. Абсолютно чистое получило бы пробу 1000, но такой не бывает. В большинстве же стран чистоту обозначают каратами, которых может быть максимум 24.

Строго говоря, 24-каратного золота тоже не бывает. Очистить его до такой степени невозможно, да и не нужно – металл получился бы слишком мягким.

Итак, Mercedes. Подготовкой занимались всерьез и долго. Наконец, в 1979 г. принялись за создание конкретной машины. Взяли Mercedes S-класса и оформили его в соответствии с представлениями Дюшатле о том, каким должен быть «роскошный лимузин для серьезного делового человека» – так была сформулирована концепция компании. В 1981 г. готовую машину привезли на Женевский автосалон. Журналисты, да и публика тоже приняли ее благожелательно. И дело пошло.

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

Вначале ограничились отделкой салонов серийных Mercedes S-класса и изготовлением различных аксессуаров. Но очень скоро поняли, что клиенты желают большего. В 1983 г. в компании было создано отделение, которое разработало схему бронирования S-класса (W126). Два года спустя началось производство бронированных лимузинов, в том числе с удлиненным (от 450 до 1000 мм) кузовом. А в 1988 г. все стало совсем серьезно: заработал собственный отдел НИОКР – в кооперации с Льежским университетом.

Бизнес развивался успешно, компания приобретала авторитет. С появлением богатых клиентов стали возможны довольно смелые проекты. Так, в конце 80-х на свет появился Rolls-Royce Silver Spirit, удлиненный на 550 мм и к тому же бронированный по высшему классу B7. Несколько машин с кузовами собственного дизайна были построены по заказу султана Брунея. Однако вскоре эксперименты кончились – компания определилась в выборе: Mercedes и только Mercedes!

Под этим лозунгом прошла первая половина 90-х. Работали с моделью S-класса (W140): отделка и оснащение салона, бронирование, растяжка кузова. Наладили сотрудничество с компанией-производителем. В 1995 г. на Франкфуртском мотор-шоу Carat Duchatelet поразила публику своим «Президентским лимузином» – Mercedes S-класса, удлиненным на 1000 мм...

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

Carat Duchatelet эксклюзивные автомобили

Carat Duchatelet и в дальнейшем строила свою деятельность с учетом развития модельного ряда Mercedes. Но требования клиента – закон, поэтому вернулись к автомобилям и других производителей. В 1998 г. появился бронированный по классу B7 Rolls-Royce Silver Spur, кузов которого вытянулся на 500 мм, а крыша поднялась на 100 мм. А еще – странный для компании продукт, бронированный Land Rover Discovery. Впрочем, странный он только на первый взгляд. Какой лимузин, зажатый в пробке, сможет перевалить через тротуарный бордюр, чтобы уйти от нападения? Никакой. А если надо уходить по перепаханному полю? Недаром Discovery так востребован международными организациями, работающими в неспокойных районах мира.

Круг замкнулся. Период узкой специализации прошел, компания вернулась к тому, с чего начинала – разнообразию моделей от разных производителей. Но уже на другом уровне. Сегодняшняя гамма автомобилей, предлагаемых Carat Duchatelet, включает в себя удлиненные и бронированные лимузины Maybach 57, Maybach62, Maybach 62S и RR Phantom, внедорожники Range Rover и Mercedes G-класса (W463), есть Porsche Cayenne, HUMMER H2 и даже скромный на этом фоне Toyota Land Cruiser. Но главная тема сохраняется – это Mercedes S-класса (W220 / W221).

В портфеле Carat имеются заводские бронированные машины семейства Guard – для них предусмотрено удлинение задней двери (250 мм) и середины (500 мм). Есть и автомобили собственной работы – с различными вариантами удлинения и защиты. Для них существуют несколько линий оформления и комплектации салона, среди которых Diamond и Cullinan – высшее достижение компании за все время ее существования. В отделке – все самое-самое. Описывать бессмысленно, нужно самому посмотреть, потрогать, помять, понюхать.

Для компании Россия – очень важный рынок. Как вы думаете, какие автомобили есть в гараже особого назначения (ГОН) российского президента? Правильно, Mercedes – с отделкой от компании Carat Duchatelet (фото).

Чтобы посмотреть, как рождается автомобильный эксклюзив, мы отправились в Льеж – самый французский из бельгийских городов, основанный еще в VIII веке. Оружейные традиции Льежа хорошо известны, да и во время двух мировых войн его военная промышленность трудилась на всю катушку. С тех пор, конечно, многое изменилось, но и сейчас Льеж – это индустриальный центр, крупный по европейским меркам речной порт и – город искусств. На одной из окраин сохранилось чуть ли не старейшее бельгийское предприятие концерна Browning – ружейное ателье SA Verrees & Co. – Lebeau-Courally. Интересующая нас компания Carat Duchatelet обосновалась неподалеку – на улице им. Уинстона Черчилля (не отсюда ли пошли «президентские» амбиции Carat).

Невысокий забор, просторная лужайка. На ней – древний стретч, восстановленный и используемый в качестве выставочного образца. Тишина, только птички щебечут. Одноэтажное офисное здание, рядом большой ангар, в котором все и происходит. Атмосфера сугубо производственная: с десяток полуразобранных и полусобранных кузовов, стапель, груды причудливо выгнутых стальных обрезков. Есть помещение для покраски. В отдельном отсеке работают с кожей, в другом – с деревом. Лоскуты кожи, бруски, стопки шпона на стеллажах. Все обыденно. Даже не верится, что здесь рождаются «самые-самые» Mercedes.

Процесс выглядит довольно просто. Берут стандартный автомобиль с заводского конвейера (клиент может и сам привезти машину), раздевают догола и фиксируют кузов на стапеле. Затем пилят кузов на несколько частей (с учетом выбранной схемы удлинения), полученные «ломти» раздвигают и помещают между ними специально изготовленные вставки в пол и крышу. Точно так же расставляют двери. Затем все собирают, шлифуют, грунтуют и т.д.

Иной раз смотришь на стретч и думаешь – просто собака такса какая-то. Так вот, на Carat таких не делают. Чтобы сохранить гармоничный силуэт автомобиля, мастера поднимают крышу. Для этого приходится заново изготавливать все стойки, дверные рамки и, разумеется, саму панель крыши. Адова работа, но результат того стоит.

А затем начинается кропотливая отделка салона – специально спрофилированные сиденья, перегородка, бар, музыка, видео... – все, что захочет клиент. Говорят, среди изготовленных Carat автомобилей был экземпляр, на внутреннее оформление которого ушло 3 кг 24-каратного золота. Бывало, и рычаг КПП украшали бриллиантами. Но на эту тему сотрудники компании предпочитают не распространяться – блюдут конфиденциальность.

Свою идеологию защиты Carat Duchatelet описывает так: «капсула в капсуле», то есть внутри кузова автомобиля создается монокок из броневой стали – как прочный корпус подводной лодки. При этом тонкой внешней оболочке отводится лишь декоративная роль, а монокок выполняет и защитную, и несущую функцию, придавая всей конструкции необходимую жесткость – это важно при значительном удлинении автомобиля.

Машину защищают по классам B6/B6 и B6/B7. Такой броневик убережет от взрыва пары гранат или противопехотной мины под днищем, а многослойным стеклам (толщина до 46 мм) не страшны никакие автоматные очереди. Бензобак защищен от взрыва, есть система пожаротушения и запас кислорода, детектор взрывчатых веществ, на простреленных шинах можно долго ехать с приличной скоростью. Конструкция защиты – секрет фирмы, но специалисты Carat утверждают, что ни малейшей щелочки во внутренней капсуле не остается, даже отверстия в моторном щите перекрыты.

При бронировании вес машины может увеличиться тонны на полторы – в зависимости от степени защиты. Стандартная подвеска такого не выдержит. Бельгийским инженерам пришлось как следует поработать, чтобы сохранить все достоинства гидропневматики, над которой трудились их немецкие коллеги. Выход нашли такой: на каждое колесо устанавливают дополнительную стойку – получается по существу вторая подвеска, разгружающая первую. Обе работают параллельно. Подрамники меняют на более прочные, модифицируют тормозную систему, перенастраивают электронные системы управления. В некоторых случаях приходится менять передаточные числа КПП. Кстати, по желанию клиента Carat может заменить и двигатель. Для Cullinan предлагаются форсированные моторы AMG объемом 5,5 л (358 л.с.) и 6,3 л (444 л.с.).

Не торопитесь доставать бумажник – выпуск версии Cullinan ограничен 25 экземплярами в год. Каждый имеет индивидуальный номер и несет на себе автограф владельца. Кстати, собственной дилерской сети у компании нет – при столь ограниченном объеме производства содержать ее нет смысла. Автомобилями Carat занимаются отдельные, специально выбранные дилеры марки Mercedes.

По материалам: мотор.ру

 
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.